Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

1 страница

Купить Поправка к ГОСТ Р 52923-2008 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Это поправка для ГОСТ Р 52923-2008
 
Дата введения03.03.2015
Актуализация01.08.2015
Стр. 1
стр. 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

52923

2008

Автомобильные транспортные средства

ШАРНИРЫ КАРДАННЫЕ НЕРАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Общие технические требования и методы испытаний

Издание официальное

со

ю

Й

со

о

о

сч

I

N

со

ш


Москва

Стандартинформ

2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2008 г. № 116-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты»,атекст изменений ипоправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2008

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ИЗМЕНЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ К НАЦИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА

ОКС 43.040.50

Изменение № 1 Г ОСТ Р 52923—2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры карданные неравных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.03.2013 № 29-ст

Дата введения — 2013—07—01

Пункт 3.1. Рисунки 1, 2 изложить в новой редакции:

(Продолжение см. с. 56) 55

у

J

L/

г

V

г

\

V

Рисунок 1 — Крестовина карданного шарнира

Тип а    Тип    b

Тип с

1 — крестовина; 2 — стопорное кольцо; 3 — пластина

Рисунок 2 — Типы крестовин карданных шарниров с подшипниками в сборе и элементы их крепления

таблицу 1 изложить в новой редакции:

Таблица1 — Основные размеры крестовин и вилок шарниров карданных валов

Типо

размер

шар

нира

Тип

фик

сации

под

шип

ника

Крестовины

Вилки шарни

ров

Размер между торцами крестовины Н

Диаметр шипа d

Размер между опорными поверхностями вилок

Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости фланца В

Диаметр отверстия под подшипник /)

д

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред

откл.

Номин.

Пред

откл.

Номин.

Пред

откл.

Номин.

Пред

откл.

Номин.

Пред

откл.

Номин.

Пред

откл.

0

а

40

-0,100

10

+0,010

+0,001

-

-

-

-

46

-0,250

-

-

16

+0,034

+0,016

37,40

+0,700

41

+0,500

51,80

-0,060

+0,006

-0,016

58,40

+0,120

19

-0,020

-0,053

I

57,17*

-0,050

14,725

-0,010

64,26

+0,100

-

-

36

+0,195

23,803

+0,020

56,10**

16

+0,012

+0,001

65**

19,05

+0,015

+0,002

73,90

39

+0,200

28

+0,021

II

b

59*

-0,060

15,20

+0,032

+0,020

-

-

45

+0,050

45

-0,019

-0,042

64,15*

+0,050

-0,040

15,23

-0,010

74,15*

-0,030

55

+0,046

47,15

+0,025

III

80*

yg**

-0,040

16,30

-0,012

60

43

+0,620

30

-0,010

-0,034

80**

18,94

-0,013

IV

а

90*

-0,070

-0,110

22

-0,014

100,50

+0,159

+0,072

-

-

50

+0,250

35

-0,008

-0,033

(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТР 52923-2008)

(Продолжение см. с. 59)

И

О

Диаметр отверстия под подшипник Dj

Й 1 к S

+0,027

-0,010

+0,012

-0,027

72

°, 0„ ©л o' --

+0,012

-0,027

50

25

о, О, ©л ©" --

+0,0 1 2 -0,027

50 25 ©л ©" --

72

0, 0, ©л o' --

50 25 0, 0, ©л o' --

Я

и

м

о

д

5

гп

9

гп

0

5

и н °и

св с аоик

а

d i

0

5

,2

0,

+1

0

7

гп

0,

+1

о

0

,5

0,

+1

я

и

м

о

д

0

5

оо 40 С-^

Tf 40

77

^ es ^ g ^ t-^oooo^ ^ ^

С-^ оо сю сю

ОО © ОО

Я

а

&

а

i

я

CQ

и

мк

я °

a S

о и пи ом

с

§ §

^ Я рр ере

S § зо ап

Сч

bf

d 1

0

7

,0

0,

-

7

ОО

,0

0,

-

гп

40

,0

0,

+

о

оо

,0

0,

-

2

5 СЧ ® © ?=?-

1

я

и

м

о

д

сю

9

сю

5

гп

5

5

1

d 1

1

1

я

и

м

о

д

1

1

tq

d 1

1

о

0

0,

+

1

0

0

0,

+

я

и

м

о

д

1

9

гп

9

5

3

а

я

и

g

8

& ^

« л мп Диаши

d I

,01

0,

-

00 CS Tf ,0 ,0 0, 0, --

40

,01

0,

-

2

,0

0,

-

40

,0

0,

1

я

и

м

д

2

2

5

2

5

ГП

40

гп

гп

0

2

40

т

гп

чп

гп

40

ГП

гп

мами

is^ £ &

S 1 ее

,01

0,

-

о

Tf с-^ © © ©л о" --

О

Tf

,0

0,

-

я

и

м

о

д

0

9

сю

0

*

сю

0

7

2

*

*

гп

2

7

*

*

гп

Tf

Тип

фик

сации

под

шип

ника

о

ей

О

сЗ

о

ctf

Типо

размер

шар

нира

>

>

>

>

Продолжение таблицы 1

Окончание таблицы 1

а\

О

(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТР 52923-2008)

(Продолжение см. с. 61)

Типо

размер

шар

нира

Тип

фик

сации

под

шип

ника

Крестовины

Вилки шарни

ров

Размер между торцами крестовины Н

Диаметр шипа d

Размер между опорными поверхностями вилок

Расстояние от оси отверстия подшипника до плоскости фланца В

Диаметр отверстия под подшипник 1)]

Д

Д

д

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред

откл.

Номин.

Пред

откл.

Номин.

Пред

откл.

Номин.

Пред

откл.

Номин.

Пред

откл.

Номин.

Пред

откл.

VIII

а

142**

-0,040

40,90

+0,018

+0,002

156

+0,200

-

-

-

-

105

-2,000

57

+0,030

с

165

45

-0,020

-0,035

-

-

173

+0,055

+0,015

86

62

+0,012

-0,027

а

161**

100

-0,021

-0,051

IX

168

49,425

-0,016

190

+0,200

-

110

72

+0,030

* Размер при применении стопорных колец для фиксации подшипников.

** Размер при применении стопорных колец для фиксации подшипников с торцовыми антифрикционными шайбами.

Примечания

1    Типоразмеры шарниров при необходимости могут быть дополнены.

2    При применении торцовых шайб номинальный размер Н соответственно уменьшается на двойную толщину шайбы.

Пункт 4.1. Третий абзац дополнить словами: «Допускается понижение твердости на торцах крестовин до HRC3 55 при установке подшипников с антифрикционными шайбами».

Пункт 4.2. Заменить слова: «I—II рядов» на «0—I типоразмеров», «III ряда» на «IV—V типоразмеров», «IV—V рядов» на «VI—IX типоразмеров».

Пункты 4.3, 4.7, 4.9. Заменить слова: «I ряда» на «0—I типоразмеров», «II—V рядов» на «II—IX типоразмеров».

Пункт 4.10. Заменить слова: «II ряда» на «II—III типоразмеров», «III ряда» на «IV типоразмера», «рядов» на «типоразмеров».

Пункт 4.11. Заменить слова: «I—II рядов» на «0—III типоразмеров», «III—V рядов» на «IV—IX типоразмеров».

Пункт 4.13 дополнить словами: «и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке».

(Продолжение см. с. 62) 61

(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТР 52923-2008) Пункт 4.14. Рисунок 4 изложить в новой редакции:

* Фланец центрируют по поверхности выточки глубиной 4,5+1-° мм.

Рисунок 4 — Типы фланцев вилок карданных шарниров с присоединительными поверхностями

таблицу 2 изложить в новой редакции:

Таблица 2 — Основные параметры фланцев с присоединительными поверхностями

(Продолжение см. с. 64)

Типо

размер

Номер

рисунка

А

1/иах

R

max

А

А

h

Число

отвер

стий

d

Номин.

Посадка в сопряжении

Номин.

Поле

допуска

Номин.

Поле

допуска

0

4

47

37,00

И

70

4,0

/j 14**

4

10,1

В12**

1

87,5;

89,0

57,15

69;

87

2,5

8,0

2*

5

49

47,60

80

4,5

8,1

3

4

53

60,00

2,0;

1,5***

10,1

4

62

70,00

га

96; 95***

2,5

12,1

5

69

80,00

110

3,0

12,1

6

74

95,00

120

2,5

14,1

7

86

95,00

140

16,1;

16,5***

8

5

150,0

90,00

щ

h

130

3,0

А14

8; 10

12,1

В12

9

4

175,0

132,00

155

/j 14**

8, 12

12,1;

Ю,1***

В12**

10*

5

180,0

110,00

щ

h

155,5

3,5

А14

8; 10

14,1; 16

В12

(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТР 52923-2008)

Окончание таблицы 2

Типо

размер

Номер

рисунка

А

imax

R

max

А

А

h

Число

отвер

стий

d

Номин.

Посадка в сопряжении

Номин.

Поле

допуска

Номин.

Поле

допуска

И

4

205,0

198,00

№)"

185

3,0

Й141

8; 12

12,1;

10,12

В12**

12

230,0

223,00

205

4,0

16,1; ^4 2***

* Фланец центрируется по поверхности выточки глубиной 4,5+10 мм.

** Для карданных валов вновь проектируемых автомобилей. Для действующего производства выполнять в соответствии с требованиями КД.

*** Для вновь проектируемых автомобилей не применять.

(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТР 52923-2008)

(Продолжение см. с. 65)


рисунок 6 изложить в новой редакции:

4 min


Б-Б


(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТР 52923-2008) Раздел 4 дополнить пунктом — 4.16:

«4.16 Радиальный зазор в соединениях «шип-игольчатый подшипник» должен быть не более 0,04 мм».

Пункт 5.2 после слова «параметры» дополнить словами: «элементов шарнира»;

таблицу 4 изложить в новой редакции:

Т а б л и ц а 4

Наименование параметра и показателя качества

Вид контроля

Сплошной

Выборочный

Внешний вид, отсутствие на поверхностях элементов шарниров трещин, вмятин, механических повреждений

+

+

Контроль присоединительных размеров

+

Радиальный зазор в подшипниках шарнира

+

Твердость рабочих поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины

+

+

Шероховатость рабочих поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины

+

+

Относительные угловые перемещения в шарнире

+

Статический крутящий момент, передаваемый шарниром

+

Пункт 6.1 изложить в новой редакции:

«6.1 Шарниры маркируют, обеспечивая их идентификацию. Содержание маркировки, метод и место ее нанесения на изделие устанавливает в КД предприятие-разработчик».

Элемент «Библиография». Исключить ссылку: [6].

(ИУС № 6 2013 г.)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства ШАРНИРЫ КАРДАННЫЕ НЕРАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ Общие технические требования и методы испытаний

Vehicles. Unconstant angular velocity cardan joints.

General technical requirements and test methods

Дата введения — 2009—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на карданные шарниры неравных угловых скоростей (далее — шарниры) и их элементы, предназначенные для трансмиссий автомобильных транспортных средств (далее — АТС) категорий М и N по ГОСТ Р 52051, и устанавливает типы, параметры шарниров и их элементов, технические требования к ним, методы контроля и испытаний.

Настоящий стандарт может распространяться также на шарниры и их элементы других транспортных средств, машин и механизмов.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52430-2005 Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия

ГОСТ 8.051-81 Государственная система измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Типы, основные параметры

3.1 Типы шарниров и их основные параметры должны соответствовать данным, приведенным на рисунках 1,2 и 3 и в таблице 1.

Издание официальное

у

j1

Г

jty

(

- Q

О

Z ^

)

I

—\

. ^

У

Рисунок 1 — Крестовина карданного шарнира Тип 1    Тип    2


1 — крестовина; 2 — стопорное кольцо; 3 — пластина Рисунок 2 — Типы крестовин карданных шарниров с подшипниками в сборе и элементы их крепления

Тип 3


Таблица 1 — Основные размеры крестовин и вилок шарниров карданных валов

Тип

Ряд

Крестовины

Вилки шарниров

без подшипников

с подшипниками

Размер между опорными поверхностями вилок

Диаметр отверстия под подшипник

Расстояние от оси отверстия D1 до фланца

d

Н

D

«0

F

Н,

н;

н2

01

В

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Номин.

Номин.

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред.

откл.

1

I

10,005

-0,011

40,00

-0,1

23,84

61,25

64,26

+0,100

23,803

+0,020

36,0

± 0,195

14,725

-0,010

57,17*

-0,05

16,000

+0,012

+0,011

56,10**

19,050

+0,015

+0,002

65,00**

28,00

71,00

73,90

28,000

+0,021

39,0

2

II

15,200

+0,032

+0,020

59,00*

-0,06

37,3

45,0

15,230

-0,010

74,15*

-0,03

52,1

55

+0,046

28,000

-0,019

-0,042

16,300

-0,012

80,00*

30,00

55,0

60

30,000

-0,010

-0,034

50,0

18,940

-0,013

3

III

22,000

-0,014

90,00

-0,014

35,00

98,00

98,0

-0,070

35,000

+0,027

-0,010

50,0

25,000

-0,020

-0,040

108,00

-0,04

-0,075

118,0

-0,087

39,000

+0,012

-0,027

65.0

78.0

± 0,370

ОО

Окончание таблицы 1

Размеры в миллиметрах

Тип

Ряд

Крестовины

Вилки шарниров

без подшипников

с подшипниками

Размер между опорными поверхностями вилок

Диаметр отверстия под подшипник

Расстояние от оси отверстия D1 до фланца

d

Н

D

«0

F

Н,

н;

н2

01

В

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Номин.

Номин.

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред.

ОТКЛ.

3

IV

33,635

-0,027

127,00

-0,04

50,00

136,0

159,0**

+0,100

135,0

+0,063

50,000

+0,012

-0,027

74.0

76.0

+ 0,500

33,620

123,00**

-0,05

-0,09

-0,080

82,0

94,0

33,635

147,00

143,00**

-0,04

155,0

155,0

+0,041

-0,042

-0,017*

-0,042*

87.0

88.0

1

40,90

-0,002

-0,018

142,00**

57,00

152,00

57,000

+0,030

105,0

V

45,000

49,425

-0,020

-0,035

-0,016

165.00 161,00**

168.00

62,00

72,00

175.0

185.0

190,0

-0,046

173,0

+0,055

+0,015

62,000

72,000

+0,012

-0,027

+0,03

86,0

110,0

* Размер при применении стопорных колец для фиксации подшипников.

** Размер при применении стопорных колец и торцовых шайб.

Примечания

1    Типоразмеры шарниров при необходимости могут быть дополнены.

2    При применении торцовых шайб номинальный размер /-/соответственно уменьшается.

4 Технические требования

4.1    Твердость поверхностного слоя крестовин шарниров после окончательной обработки должна быть не менее:

HRC3 60 — на цилиндрической поверхности шипов крестовин;

HRC3 58 — на торцах шипов крестовин.

4.2    Эффективная глубина поверхностного слоя после окончательной обработки должна быть не менее:

0,8 мм — для крестовин шарниров I—II рядов;

1,6 мм — III ряда;

1,8 мм — IV—V рядов.

4.3    Шероховатость поверхности после окончательной обработки не должна превышать следующих значений параметра Ra [при базовых длинах в соответствии с ГОСТ 2789 (приложение I)]:

0,32 мкм — на цилиндрической поверхности шипов крестовин;

0,63 мкм для I ряда и 1,25 мкм для II—V рядов — на поверхности торцов шипов крестовин;

1,25 мкм — на цилиндрической (посадочной) поверхности отверстий вилок под подшипник.

4.4    Отклонения от круглости и профиля продольного сечения должны быть не более:

0,006 мм — для шипов крестовины (размер D);

половины допуска на диаметр рассматриваемой поверхности — для отверстий вилок под подшипники (размер D1).

4.5    Отклонение от соосности осей противоположных шипов крестовин должно быть не более 0,006 мм для цилиндрического поля допуска, указанного радиусом.

4.6    Отклонение от соосности осей отверстий вилок должно быть не более 0,006 мм для цилиндрического поля допуска, указанного радиусом.

4.7    Отклонение от пересечения осей отверстий вилок кардана с осью центрирующей поверхности должно быть не более:

0,05 мм — для вилок I ряда;

0,1 мм — для вилок II—V рядов.

Примечание — При недостаточной длине установочного буртика фланца карданной вилки вместо определения отклонения от пересечения осей отверстий вилок с осью центрирующей поверхности допускается определение торцового биения, которое должно быть не более 0,02 мм.

4.8    Отклонение от параллельности оси отверстий вилок относительно присоединительной плоскости фланца вилки должно быть не более 0,1 мм на длине 100 мм.

4.9    Отклонение от перпендикулярности торцов вилок относительно оси отверстия соответствующего ушка в пределах длины рассматриваемой поверхности должно быть не более:

0,05 мм — для I ряда;

0,1 мм — для II—V рядов.

4.10    Отклонение от симметричности для размера Н крестовин и размеров Н1, H.J и Н2 вилок шарниров должно быть не более:

0,05 мм — для II ряда и для крестовин с Н = 90 мм III ряда;

0,1 мм — для остальных рядов.

4.11    Отклонение от плоскостности торцов шипов крестовины должно быть не более:

0,015 мм — для I—II рядов;

0,025 мм — для III—V рядов.

4.12    Отклонение от перпендикулярности торцов шипов крестовины должно быть не более 0,025 мм.

4.13    Шарниры и их элементы (крестовины, вилки, игольчатые подшипники) должны выдерживать максимальный крутящий момент, действующий на карданный вал, по ГОСТ Р 52430.

4.14    Присоединительные размеры, обеспечивающие взаимозаменяемость фланцев, должны соответствоватьзначениям, указанным на рисунках4, 5 и втаблице2, рисунках6, 7 и втаблице 3.

в

п отв. of ■Ф-|К0,1(Ы)|А(М)

Типоразмер 0, 2*, 3-7

В


п отв. d

Типоразмер 8-12


п отв. d ЛФ|К0,1(В)|А©|Б


Типоразмер 1


Фланец центрируют по поверхности выточки глубиной (4,5 ± 1,0) мм.

*

Рисунок4 — Типы фланцев карданных шарниров с присоединительными поверхностями

Рисунок 5 — Типы фланцев-вилок карданных шарниров с присоединительными поверхностями

Таблица 2 — Основные параметры фланцев с присоединительными поверхностями

Код

типо

раз

мера

Номер

рисунка

D1 max

R

max

D0

D2

h

Число

отверс

тий

d

Номин.

Посадка в сопряжении

Номин.

Пред.

откл.

Номин.

Пред.

откл.

0

4

47

37,00

70

4,0

h143

4

10,1

B12**

1

4

87,5; 89,0

57,15

69; 87

2,5

8,0

24

5

49

47,60

80

2,5

8,0

3

4

53

60,00

80

2,0; 1,55

10,1

4

4

62

70,00

is 1

96; 95***

2,5

12,1

5

4

69

80,00

110

3,0

12,1

6

4

74

95,00

120

2,5

14,1

7

4

86

95,00

140

2,5

16,1; 16,5***

8

5

150,0

90,00

H8

h8

130

3,0

h14

8; 10

12,1

B12

9

4

175,0

132,00

155

3,0

h14**

8; 12

12,1; 10,1***

B12**

10

5

180,0

110,00

155,5

3,5

h14

8; 10

14,1; 16

B12

11

4

205,0

198,00

IHI

185

3,0

h14**

8; 12

12,1; 10,1***

B12**

12

4

230,0

223,00

205

4,0

16,1; 14,1***

B12**

Размеры в миллиметрах


Б-Б


Д-ДО

L = 8 х 6,8 = 54,4*



£7

0,1

0,12

0


Для типоразмера = 120 мм L = 6 х 6,8 = 40,8.

** Размер устанавливается разработчиком конструкторской документации (КД).

Примечания

1    Предельные отклонения расстояния между любыми несмежными зубьями ± 0,02.

2    Допускается оптимизировать контур штамповки выступов расположения зубьев во избежание взаимного подреза.

Рисунок6 — Фланец карданного шарнира

L = 9 х 6,8 = 61,2*

£7

0,1

/

0,12

А

* Для типоразмера cf1 = 120 мм L = 6 х 6,8 = 40,8.

Примечание — Предельные отклонения расстояния между любыми несмежными зубьями ± 0,02.

Рисунок 7 — Фланец агрегата трансмиссии

Размеры в миллиметрах

Таблица 3 — Основные параметры фланцев с присоединительными поверхностями

Код

типоразмера

фланца

Номер

рисунка

Размер, мм

d1

-2

d2

d3

± 0,5

d46

-0,2

d5

+0,2

L7

± 0,5

i**

-0,5

D x T8

T120

120

100

82

83

11

14

10

70 x 22

T150

150

130

102

111

13

16

12

96 x 24

T165

6, 7

165

140

112

121

13

16

12

96 x 26

T180

180

150

112

128

15

18

14

96 x 26

T200

200

165

132

143

15

22

16

116 x 28

Отверстия во фланцах сопрягаемых агрегатов могут иметь резьбу.

4.15 Предельные отклонения от плоскостности, торцовое биение фланцев агрегатов трансмиссии, к которым присоединяются фланцы валов, и радиальное биение их посадочных поверхностей не должны превышать значений, приведенных в ГОСТ Р 52430 (приложение Г, таблица Г.1).

5 Методы контроля (испытаний)

5.1    Шарниры и их элементы подвергают приемочному контролю службой технического контроля (далее — СТК):

сплошному — крестовины и вилки;

выборочному — подшипники в сборе.

Выборочному контролю подвергают не менее 2 % или не менее 5 шт. изделий, изготовленных за смену.

5.2    Контролируемые параметры представлены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование параметра

Вид контроля

Сплошной

Выборочный

Внешний вид, отсутствие на поверхностях элементов шарниров трещин, вмятин, механических повреждений

+

+

Радиальный зазор в шарнире

-

+

Твердость рабочих поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины

+

+

Шероховатость рабочих поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины

+

+

Относительные угловые перемещения в шарнире

-

+

Статический крутящий момент, передаваемый шарниром

-

+

5.3    Предприятие-изготовитель проводит периодический контроль шарниров на соответствие их параметров установленным требованиям не реже одного раза в год. Объем периодических испытаний устанавливает предприятие-разработчик в конструкторской документации на шарниры.

5.4    Потребитель имеет право проводить выборочную проверку шарниров и их элементов на соответствие требованиям настоящего стандарта в объеме до 2 % от партии, но не более 3 шт.

Если в проверяемой партии окажутся изделия, не удовлетворяющие требованиям настоящего стандарта, то контролю подвергают удвоенное число изделий.

В случае получения неудовлетворительных результатов при повторной проверке всю партию бракуют и возвращают предприятию-изготовителю.

Примечания

1    Предприятие-изготовитель проводит разбраковку партии и предъявляет ее потребителю повторно.

2    Партией считается:

у изготовителя — число изделий, одновременно предъявленных для контроля;

у потребителя — число изделий, одновременно поступивших от изготовителя по одному отгрузочному документу.

5.5    Контроль линейных размеров осуществляют путем измерений с предельно допустимыми погрешностями, установленными ГОСТ 8.051.

5.6    Контроль твердости поверхностного слоя и его толщины по [1]—[5].

5.7    Контроль шероховатости поверхности — по ГОСТ 2789.

5.8    Прочность элементов шарниров проверяют при установке их в карданный вал и испытании его на крутильной машине.

Крутящий момент, нагружающий карданный вал, должен соответствовать максимальному крутящему моменту, действующему на карданную передачу в трансмиссии автомобиля, для которой она предназначена.

5.9    Результаты испытаний оформляют протоколом, форма которого приведена в приложении А.

6    Маркировка

6.1    Шарниры маркируют, обеспечивая их идентификацию. Содержание маркировки, метод и место нанесения на изделие устанавливают в КД в соответствии с [6].

Если нанести маркировку непосредственно на шарнир невозможно, ее наносят на бирку или тару (упаковку).

7    Упаковка

7.1    Упаковка шарниров должна обеспечивать их сохранность от механических повреждений, воздействия атмосферных осадков и загрязнений. Вид упаковки, а также возможное ее отсутствие, указывают в документах на поставку.

8    Транспортирование и хранение

8.1    Шарниры перевозят любым видом транспорта, обеспечивающим их сохранность от механических повреждений, воздействия атмосферных осадков и загрязнений. Группа условий транспортирования — 6 (ОЖ2), хранения — 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150.

Допускается по согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем применять другие условия транспортирования и хранения по ГОСТ 15150.

8.2    Все наружные металлические поверхности шарниров следует законсервировать по ГОСТ9.014 на срок, оговоренный в документах на поставку.

9    Гарантии изготовителя

9.1    Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие шарниров требованиям настоящего стандарта при соблюдении установленных предприятием правил эксплуатации, транспортирования и хранения.

9.2    Гарантийный срокэксплуатации и гарантийная наработка шарниров, поставляемыхв качестве комплектующих изделий, должны быть не менее гарантийного срока и гарантийной наработки АТС, для которых они предназначены.

9.3    Гарантийный срок эксплуатации и гарантийную наработку шарниров исчисляют в соответ-ствиисгарантийнымиобязательстваминаАТС, а поставляемыхвкачестве запасных частей — смомен-та установки их на АТС.

9.4    Гарантийный срок хранения шарниров — не более 12 мес.

Гарантийный срок хранения шарниров исчисляют с даты их отгрузки потребителю.

Приложение А (рекомендуемое)

Форма протокола испытаний

УТВЕРЖДАЮ Руководитель испытательного подразделения

личная подпись    инициалы,    фамилия

дата

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ №_

1 Идентификационные данные испытуемого изделия_

2    Цель испытаний: Определение соответствия шарниров карданных неравных угловых скоростей требованиям технических и нормативных документов (ТД, ГОСТ Р 52923-2008).

3    Метод испытаний: Метод испытаний изложен в ГОСТ Р 52923-2008 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры карданные неравных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний».

4    Результаты испытаний

Параметр

Требование

Результат

5 Заключение

Испытуемое изделие соответствует (не соответствует) требованиям технических и нормативных документов.

должность испытателя    личная    подпись    инициалы,    фамилия

Библиография

[1]

ОСТ

37.001.056—74

[2]

ОСТ

37.001.057—74

[3]

ОСТ

37.001.058—74

[4]

ОСТ

37.001.059—74

[5]

ОСТ

37.001.060—74

[6]

ОСТ

37.001.269—96

Методы измерения цементированного слоя деталей Методы измерения нитроцементированного слоя деталей Методы измерения толщины цианированного слоя деталей Методы измерения толщины азотированного слоя деталей Методы измерения толщины слоя поверхностной закалки деталей Транспортные средства. Маркировка


УДК 629.114—592.6:006.354    ОКС    43.040.50    Д25    ОКП45    0000

Ключевые слова: транспортные средства категории М, шарниры неравных угловых скоростей, крутящий момент

Редактор Л.В. Коретникова Технический редактор Н.С. Гришанова Корректор Т.И. Кононенко Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 22.08.2008. Подписано в печать 23.09.2008. Формат 60 х 84)8. Бумага офсетная. Гарнитура Ариал. Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,86. Уч.-изд. л. 1,30. Тираж 140 экз. Зак. 1152.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ruinfo@gostinfo.ru Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.

1

Размер устанавливается разработчиком КД.

П р и м е ч а н и я

1    Предельные отклонения расстояния между любыми несмежными зубьями +0,02.

2    Допускается оптимизировать контур штамповки выступов расположения зубьев во избежание взаимного подреза.

Рисунок 6 — Фланец карданного шарнира

2

Для типоразмера d1 = 120 мм L = 6x6,8 = 40,8 мм.

3

Для вновь проектируемых карданных валов. Для действующего производства выполняют в соответствии с требованиями конструкторской документации.

4

Фланец центрируют по поверхности выточки глубиной (4,5 ± 1,0) мм.

5

Не применяют для вновь проектируемых карданных валов.

6

Размер может быть изменен в зависимости от параметров крепежных элементов.

7

Размер может быть изменен по согласованию потребителя и изготовителя.

8

Минимальные размеры выемки для размещения крепежных элементов фланцев агрегатов.